Компания Пресс-центр Услуги Инвесторам Партнерам Застройщикам Страхование Карьера Аналитика Контакты
 
   
 
 
Кризисный формат: число московских новостроек со студиями выросло в 25 раз

 
 

Подмосковные застройщики стали чаще включать в портфели своих проектов квартиры-студии. В кризис они особенно пользуются популярностью.
С начала кризиса на первичном рынке Подмосковья предложение домов с квартирами-студиями выросло в 25 раз. Так, в 2014 году можно было купить студии только в нескольких проектах, сегодня же таких домов-новостроек 32.
Резкий рост предложения пришелся на 2015 год: если в начале года квартиры-студии предлагались в 10 проектах, то третьем квартале — уже в 19 новостройках, а концу года — в 26. Возросший интерес застройщиков к таким проектам в кризис игроки рынка объясняют их высокой ликвидностью.
Доля студий на рынке новостроек в Московской области не менее 10%, и спрос на них растет. К росту предложения студий привело снижение реальных доходов населения, что сместило спрос в массовом сегменте в сторону дешевого малогабаритного жилья.
Такие квартиры наряду с традиционными «однушками» быстрее вымываются с рынка из-за низкой стоимости. Цена, как правило, на 15–20% ниже стоимости классической «однушки», к тому же коммунальные платежи по ним гораздо меньше.

Что такое студия

Студиями называют однокомнатные квартиры площадью, как правило, менее 30–32 кв. м, которые не имеют перегородок между кухней и комнатой, то есть являются единым пространством.
Изначально квартиры-студии стали появляться на западе, в Россию это архитектурное приобретение впервые пришло в начале 1990-х годов. В строительных нормах и правилах РФ понятие квартиры-студии не определено.
Средний бюджет покупки новой студии в марте 2016 года уменьшился на 10% относительно февраля и составил 1,5 млн руб. Минимальная площадь такого объекта на первичном рынке составляет 19,91 кв. м, а самый скромный бюджет покупки — 1,2 млн руб. Однако большая часть студий имеют площадь свыше 22 кв. м.
Игроки рынка считают, что спрос на этот кризисный формат квартир в новостройках не продлится длительное время. Через несколько лет, когда экономическая ситуация в стране улучшится, потребителям будет нужно классическое однокомнатное жилье, «двушки» и «трешки». Того объема студий, который есть на рынке сейчас, хватит на удовлетворение скромного кризисного спроса.

Дизайн студий

В сегменте новостроек студии изначально проектируются как единое пространство, главное отличие которого — жилая зона, объединенная с кухней. На вторичном рынке студии — это перепланированные однокомнатные квартиры, как правило, в старом жилом фонде. В обоих случаях основная проблема таких пространств — необходимость разместить на небольшой территории сразу несколько функциональных зон. В студиях имеет смысл делать одинаковым цвет пола и стен для визуального расширения пространства, меньше использовать контрастов — за исключением той ситуации, когда стена частично или полностью несет особую семантическую нагрузку, в связи с чем сознательно выделяется фактурой или цветом. Часто используют в таких квартирах встроенную мебель и зеркала, чтобы зрительно расширить помещение и наполнить его светом.

Кто покупает студии

Владельцами такого жилья чаще всего становятся студенты, молодые специалисты или молодые супруги без детей, для которых это первая покупка недвижимости, реже — инвесторы, приобретающие недвижимость для сдачи в аренду. Разница в величине арендной ставки между студией и классической небольшой «однушкой» не более 10%, а вложения и в покупку квартиры, и в ремонт — меньше. Семейным людям такой формат вряд ли подойдет, даже если речь идет об относительно просторных студиях до 30 кв. м.



 
 
 
 
 
 
 
 
 

Rambler's Top100
Моментальное пополнение вебмани через смс